ОФИЦИАЛЬНАЯ РОССИЯ. СЕРВЕР ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 октября, вторник












Официальный сайт

Официальный сайт

Официальный сайт

Официальный сайт

Официальный сайт

Официальный сайт

Официальный сайт



        Архив новостей.


17.08.2012

РФ отмечает 35-летие покорения Северного полюса атомоходом "Арктика"

[РИА Новости 17.08.2012] Полярники и ветераны Атомфлота, историки и ученые отмечают юбилей - 17 августа 1977 года, в 4.00 мск, атомный ледокол "Арктика" дошел до Северного полюса, став первым в мире судном, достигшим этой точки в надводном плавании.

Многие мореплаватели на протяжении нескольких столетий подряд пытались достичь "шапки планеты", однако их походы заканчивались неудачно и даже трагически. Экспериментальный рейс атомохода нового поколения, созданного в 1975 году, стал возможен благодаря заблаговременной научной подготовке и многолетнему изучению ледяного покрова Арктики.

"Только с появлением мощных ледоколов нового поколения, транспортных судов усиленного ледового класса плавание во льдах Арктики стало реальным. Обширные исследования, проведенные во второй половине 20 века на дрейфующих станциях и по программе высокоширотной воздушной экспедиции "Север", позволили получить необходимые данные о закономерностях циркуляции льдов в Арктическом бассейне и их свойствах", - рассказал РИА Новости заведующий лабораторией изучения ледового плавания отдела ледового режима и прогнозов Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Сергей Фролов.

Вдохновителем экспедиции стал первый капитан "Арктики" Юрий Кучиев, поддержал его министр морского флота СССР Тимофей Гуженко, ставший руководителем рейса. Принявшая участие в рейсе группа ААНИИ состояла из десяти опытных полярников. В нее входили ледоисследователи и специалисты в области изучения ледовых качеств судов.

Автономное плавание "Арктики" продолжалось 13 суток (9-22 августа 1977 года). За это время было пройдено 3 тысячи 830 миль со средней скоростью 12,3 узла. По воспоминаниям участников плавания, ледокол ударами пробивался через поля особо толстых и прочных льдов, и звуки раскалываемых многотонных льдин за бортом напоминали грохот камнедробилки.

По достижении Полюса, в 9.40 мск 17 августа в точке с координатой 90 градусов северной широты был поднят флаг Советского Союза. Кучиев прикрепил рядом с ним древко от флага экспедиции Георгия Седова, которая так и не смогла дойти до Северного полюса в 1912 году.

По итогам рейса весь экипаж (около 200 человек) и члены экспедиции были награждены орденами и медалями. Капитан "Арктики" Юрий Кучиев, главный механик Олег Пашнин, старший мастер атомной паропроизводящей установки Фидус Асхадуллин и министр морфлота СССР Гуженко были удостоены звания Герой Социалистического труда. Орденом Октябрьской Революции был награжден и сам атомный ледокол.

"Научная группа ААНИИ выработала в этом рейсе принципиальные положения системы научно-оперативного гидрометеорологического обеспечения плаваний в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Эти положения лежат в основе современной системы специализированного обеспечения мореплавания в Арктике", - подчеркнул Фролов.

За минувшие 35 лет ледоколы и транспортные суда разных стран 94 раза посетили Северный полюс, в том числе отечественные суда - 80 раз.

"Арктика" была построена на Балтийском заводе в Ленинграде. Ледокол мощностью в 75 тысяч лошадиных сил был предназначен для работы во льдах толщиной до трех метров и стал головным судном серии из шести атомоходов. Его длина - 148 метров, ширина - 30 метров, осадка - 11 метров.

Этот уникальный атомоход бесперебойно отработал 33 года (177 тысяч часов работы реакторной установки), провел год без захода в порты и встретил в море миллион пройденных миль. Различные механизмы, узлы и агрегаты "Арктики" до сих пор являются эталоном качества и служат в качестве запчастей для работающих сегодня ледоколов. С 2009 года "Арктика" выведена из эксплуатации и по сей день стоит у причала Атомфлота в Мурманске. Ветераны атомного ледокольного флота предлагают перебазировать "Арктику" в Петербург, сделав из нее музей.

23.10.2015

>>>>
Владимир Путин провёл рабочую встречу с Министром природных ресурсов и экологии Сергеем Донским. Глава Минприроды России информировал Президента о результатах проведённых в текущем году геологоразведочных работ, мерах по стимулированию инвестиционной активности, завершении доформирования госкомпании по геологоразведке – Росгеология.


05.04.2013

>>>>
Уверен, устойчивое развитие Балтийского региона может быть обеспечено только на основе сопряжения экологических задач с экономическими и социальными целями. Внедрение такого, экосистемного, подхода – один из приоритетов Совета государств Балтийского моря и Хельсинской комиссии по защите морской среды Балтики.

07.12.2015

>>>>
Россия способна стать лидером по производству экологичной продукции.




>>>> Программа защиты уссурийских тигров, живущих на территории Российской Федерации.





>>>> Программа изучения, сохранения и восстановления популяции белого медведя в Российской Арктике.





>>>> Программа исследования распространения, сезонных миграций и численности белух в российских морях.





>>>> Программа изучения ирбиса (снежного барса), разработка научных основ для сохранения ирбиса в России.













© Союз «Экосфера» 2020 год